История про расход топлива. Yamaha Viking 540EB (Tough Pro).Приобрел прошлым летом новый снежик, упрощенная версия Vikinga IV для суровых условий крайнего севера, собственно все то же самое, только нет электростартера, маслянного насоса, спинки сидения, одного набора катков (вот это перебор конечно со стороны японцев) и еще каких-то мелочей. Масло при обкатке 1/20, после обкатки 1/30 (Мы после 1000 км стали лить 1/40, т.к. у нас не крайний север, да и в морозы не ездим, почти).
Собственно, при обкатке расход был 30-40 л./100 км. Решив, что это непорядок, начали изучать вопрос, в том числе, я задавал вопросы здесь.
Что было сделано:
1. Отрегулирован карбюратор по холостому ходу и качеству смеси, это позволило снизить расход до 25-30 л./100 км в среднем. Настраивали не по инструкции (начинали, конечно, с инструкции), а по жизненному опыту деда, как я писал раньше, он на настройке движков и карбюраторов стаю собак в своей жизни сьел. В результате по инструкции 1 и 1/8, по факту 1/2. При этом уменьшения примистости не наблюдается, даже наоборот. 90 км/час - без проблем, больше не разгонял - жалко технику.
2. Настройка натяжения цепи, замена масла в редукторе на более жидкое, проверка и настройка натяжения гусеницы, замена и прочистка свечей, регулярное шприцевание снегохода качественной смазкой - дали снижение расхода до 20-24-27 (один-два-с санями);
3. Ну и теперь самое интересное, имхо:
Прочитал уважаемого Кормчего:
Наивные. Расход зависит от того, как нажимать на ручку газа.
и стал с дедом экспериментировать с зависимостью расхода от скорости.
Самый оптимальный расход при 30-40 км/час, если скорость больше, то расход возрастает на 20% к 60 км/час, на 30% к 70 км/час.
Теперь ездим 30-40 км час, и подвеска целее будет и расход 17-20-? л/100 км (пока с санями не пробовали, но до конца сезона проверим).
Кстати, возможно окончание обкатки повлияло на расход, сейчас на спидометре 1700 км.
Кормчему отдельный респект за наводку.